Молочные зубы Программа поддержки развития детей в период молочных зубов
Специфика возрастного периода
- Период молочных зубов характеризуется постепенным совершенствованием
всех функциональных возможностей детского организма, но все же он
продолжает отличаться повышенной ранимостью в отличие от взрослого
организма. Особенно быстро развиваются интеллектуальные особенности
ребенка, он начинает хорошо говорить, у него значительно обогащается
запас представлений.
Универсальная система комплексной поддержки детей в период молочных зубов (от 1года до 6 лет) при помощи БАД Тянши:
Восполнение дефицита макроэлементов.
1. Биокальций для детей: 1/4 часть пакета на 50 мл очищенной воды, утром за 30 мин до завтрака.
2. Биоцинк: по ? капсулы перед вечерним приемом пищи, запить 50 мл воды.
3. Спирулина: по 1 таблетке в день.
4. Жир угря: По 1 капсуле 1 раз в день.
Курсовая доза — 1-2 месяца.
В течение года проводят не менее 2-х курсов.
Особенность пищеварительной системы у данной категории детей заключается в относительной морфологической незрелости желудка:
слизистая оболочка его относительно толста и богата кровеносными
сосудами, но бедна соединительной тканью. Имеет место слабо развитый
мышечный слой и мало лимфатических сосудов. Сфинктер входа в желудок
выражен слабо, а мышечный слой привратника, наоборот, достаточно
сильно, что предрасполагает ребенка к срыгиванию и рвоте. Желудочный
сок характеризуется пониженной кислотностью. Однако, количество
свободной и связанной соляной кислоты с возрастом постепенно нарастает.
Желчь детей относительно бедна желчными кислотами, холестерином, лецитином и солями, но она богата муцином, водой, пигментами.
Из анатомических особенностей детского кишечника
следует отметить слабую фиксацию слизистой и подслизистой оболочек и
недостаточное развитие мышечного слоя. Этими особенностями объясняется
большее предрасположение детей к выпадению прямой кишки при натуживании.
В этот период детства значительно чаще приходится наблюдать следующие заболевания:
— эндокринные расстройства;
— чаще встречаются острые детские инфекции (ветряная оспа, паротит и т.д.);
— усиливается частота инфицирования туберкулезом;
— видны последствия перенесенного рахита;
— наряду с острой респираторной инфекцией появляются тяжелые пневмонии, бронхиты, астматические реакции;
— на почве неправильного питания или генетической предрасположенности
выявляются заболевания почек, печени, сердца, нервной системы;
— возможна диагностика некоторых психических заболеваний.
В указанном выше периоде условно подразделяют две возрастные категории, отличающиеся некоторыми особенностями:
А. Дети раннего, преддошкольного возраста (от 1 до 3 лет), для которых
характерно быстрое созревание центральной и периферической нервных
систем, а также совершенствуются условно-рефлекторные связи — вторая
сигнальная система.
В преддошкольном возрасте еще довольно часто встречаются острые расстройства пищеварения, диатезы, рахит, пневмонии.
Наиболее частой патологией являются острые детские инфекции (корь,
коклюш, скарлатина, ветряная оспа, эпидемический паротит и др.).
Профилактика инфекционных болезней в это время особенно важна.
Б. Дети раннего дошкольного возраста (от 4 до 6 лет).
В дошкольном возрасте возрастают аллергические и
инфекционно-аллергические заболевания (бронхиальная астма, ревматизм,
нефриты и др.).
В этом возрасте идет дальнейшее духовное и физическое
совершенствование, нарастает мышечная сила и появляется большая
подвижность ребенка.
Правильное физическое и нервно-психическое воспитание детей в
преддошкольном и дошкольном периодах имеет исключительно важное
значение.
|